Потребительская философия и деградация сознания

Общество потребления - работай, покупай, потребляй, умирай

Современное российское общество все больше напоминает тяжелобольного. И к несчастью это как раз тот случай, когда пациент упрямо отрицает наличие болезни и шлет на три известных русских буквы любого доктора, осмелившегося ставить ему диагноз, даже не заикаясь о лечении. Наш сегодняшний социум заражен тяжелейшей и трудноизлечимой болезнью безудержного потреблятства и инфантильной праздности. За последние два года наблюдалось резкое снижение уровня жизни, случившееся из-за обвала цен на нефть и последующей девальвации рубля, но это мало повлияло на господствующее в массах потребительское мировоззрение.

Что это за мировоззрение поговорим подробнее ниже. Именно оно объединяет сегодня основную массу населения, имеющую в наличии сильно «похудевший» в результате обвала сырьевой экономики кошелёк с другой частью наслеления, очень небольшой, для которой кризисов не существует, потому что имея на счетах баснословные суммы как в российских, так и в зарубежных банках, а в гаражах Бентли и Роллс-Ройсы, попутно строя очередной загородный «дворец», можно и впрямь забыть о существовании всяких там девальваций и ростов цен, а заодно и о существовании других менее обеспеченных соотечественников. Забыть легко и непринужденно, ведь последние вообще не склонны интересоваться происхождением богатства первых.

Итак, обе эти условные группы объединяет философия вещизма и потребительства.

Потребительское мировоззрение тесно связано с гедонизмом. По сути этот термин означает убежденность человека в том, что главными жизненными приоритетами является комфорт, удовольствие, обогащение и обладание всевозможными материальными фетишами(машины, айфоны, шмотки, дачи). Отсюда же произрастает жесткий индивидуализм и эгоизм, поиск во всем личной выгоды и всеобщий культ роскоши и денег. Это неизбежно приводит к формированию у людей эгоцентричного восприятия действительности. Подняться любой ценой, заработав кучу денежных знаков и заткнув всех за пояс – потребительское общество живет в состоянии перманентной конкуренции всех со всеми.

Все вышеперечисленное существует и действует в рамках общественно-экономической системы под названием «капитализм». Я понимаю, что у многих это слово вызывает саркастические улыбки, ибо дурачки с промытыми мозгами полагают, что это некий атавизм, ведь в современных масс-медиа это слово практически не употребляется. Из-за этого обыватель считает, что этим словом пользуются только всевозможные коммунистические пропагандоны, мечтающие загнать его, такого свободного и счастливого, в тоталитарный ад, где будут очереди в магазины за колбасой и трансляции партийных съездов 24 часа в сутки по единственному телевизионному каналу.

Не буду комментировать это набор банальных штампов, отмечу лишь, что действительно, этим словом пользуются сейчас редко и обычно это делают ученые, политологи, блоггеры или публицисты, которые хоть как-то пытаются описать состояние нынешнего общества, а вот всякие журнашлюшки из продажных СМИ, работающих на олигархов естественно вещи своими именами не называют.

В действительности «капитализм» это всего лишь термин, который описывает состояние нашей с вами реальности, той самой в которой мы сегодня живем. Он в свою очередь очень плотненько связан с тем самым обществом потребления, о котором вновь пойдет речь. Такое общество имеет свою примитивную мировоззренческую матрицу, которую лучше всего иллюстрируется схемой, которую в одной из статей я уже выкладывал: цикл консьюмеризма.

Цикл общества потребления

Заработок бабла –> Скупка барахла и потребление -> Возрастающие потребности — > Заработок бабла

Ценность человека в таком обществе определяется исключительно его материальным положением, именно поэтому героем такого общества является не какой-нибудь провинциальный хирург, сидящий на копеечном окладе, честно выполняющий свою работу и может быть даже спасший не один десяток жизней. Нет, такого человека снисходительно назовут неудачником, ибо он гниет в какой-то дыре, вместо того чтобы «стремиться к успеху». Он может честно выполнять свой долг, но это никого не колышет. А вот какого-нибудь торгаша, успешно развернувшего свой бизЬнес(зачастую нелегальный), или того же регионального чиновничка, умеющего «решать вопросы»(естественно не бесплатно), или какого-нибудь тошнотворного бьюти блоггера с ютюба можно считать хероями достойными подражания – они обеспечили себе стабильный приток большого бабла и «красивую» беззаботную жизнь.

Описал я все это вовсе не для того чтобы показать, что якобы абсолютно все предприниматели ублюдочные торгаши, а видеоблоггеры поголовно производители унылого медиаконтента и получают деньги совсем ни за что, это не так, а для того чтобы вы почувствовали контраст и еще раз обратили внимание на то, что вроде бы и так не требует доказательств – деньги и барахло сегодня стали мерилом человека независимо от того как они получены.

Наибольшего уважения по версии живущих в нашу эпоху двуногих обезьян достойны те их соплеменники, которые потребляют больше – жрут слаще, рассекают на дорогих авто, пользуются модными гаджетами от «Apple» и носят шматье стоимостью в три средних российских зарплаты. Количество и качество потребления зависит напрямую от доходов потребителя, следовательно деньги являются воплощением любых возможностей и объектом почти всеобщего преклонения. Речь идет без преувеличения о самом настоящем культе денег. Все имеет цену и все измеряется в деньгах, даже сам человек.

Все вышеперечисленное вообще очень характерно для любого либерально-рыночного общества и чем большей степени деградации оно достигает, тем больше ставятся во главу угла деньги и барахло и все меньше традиционные человеческие добродетели – честность, альтруизм, скромность и т.д., при этом все виднее становятся все описанные мной выше негативные детали. Их со временем не способны заслонить никакие красивые витрины супермаркетов и разъезжающие по улицам иномарки. Потребительское общество дегенеративно, потому что лишено какой-либо объединяющей идеи, наоборот присутствует идея деструктивная и разъединяющая – «личный успех» и тотальная конкуренция всех со всеми за право «жить лучше», чем окружающие приматы.

Да, многие связывают слово «конкуренция» только лишь с соперничеством фирм и компаний за рынки сбыта или контроль за какой-либо сферой услуг, но это не так. Идея конкуренции насквозь пронизывает капиталистическое общество – речь идет именно о тотальной внутривидовой конкуренции внутри социума, т.е. соперничестве между людьми за «лучшие условия жизни». Это не только борьба с конкурентами при продвижении по карьерной лестнице, это борьба на самом низком бытовом уровне с целью показать окружающим приматам свое превосходство, путем демонстрации своих дорогих машин-иномарок, айфонов, статусных шмоток и прочего говна. Наверно догадываетесь теперь почему многие так фанатично стремятся прикупить себе иномарочку. Не столько для того, чтобы ездить с комфортом, а лишь потому, что это зримый успех их якобы жизненных достижений. Я не зря выше называю таких людей обидным словом «приматы», я этим лишь хочу подчеркнуть, что люди, ставящие во главу угла барахло и бабло вообще-то не очень-то достойны называться людьми.

Обезьяна за рулем - человек общества потребления

Естественно «знатоки» рыночных отношений и апологеты конкуренции после этой фразы хором завоют, что «ты, автор фсе врешь и преувеличиваешь, конкуренция — это же хорошо! Она мол стимулирует человека развиваться и совершенствоваться, благодаря конкуренции наверх выбиваются самые лучшие. Побеждает сильнейший! А если кто не пришел к успеху он сам виноват, это его выбор…» Бугагга)))) Вот честно после подобных высеров сразу начинаешь думать, что эти «знатоки» застряли где-то между 1989-м и 1991 годом раз они до сих пор повторяют либеральные бредни о том, что рынок все расставляет на свои места. Безусловно. И ваше место скорее всего вам не очень понравится, а рыпнуться вам никто не даст — наверх пролезут самые хищные, «пробивные» и эгоистичные гомосапиенсы, умеющие класть большой и толстый х…й на всех кроме себя любимого, ну или максимум интересов своей семьи, да своих друзьяшек.

Конкуренция может способствовать выявлению лучших, но лишь при определенных условиях, а не везде и не всегда. И явление это далеко не такое однозначное, как его пытаются представить любители «развитОго капитализма». Частенько она не только не нужна, но и вовсе вредна. В условиях российской действительности особенно смешит тезис о том, что наверх выбиваются «самые лучшие». Неа, не самые лучшие, а самые приспособленные и умеющие подстраиваться под окружающие реалии.

Побеждает сильнейший? Ну да, только вот «сильнейший» не обязательно означает достойнейший и лучший. «Победить» в гонке за бабло и барахло можно разными способами, правда ведь? Можно и колеса сопернику спустить еще на старте или «случайно» столкнуть его в обрыв во время гонки. Так и карьерный рост себе можно обеспечить без всяких на то талантов. Открою либеральным хомячкам страшную тайну – именно так нередко и становятся «сильнейшими». Можно ли в таком случае ставить знак равенства между «сильнейшим» и «лучшим»? Вопрос риторический. Очевидно, что «сильнейший» далеко не всегда равно «лучший».

Или вы всерьез верите, что какой-нибудь захудалый региональный чиновник ездит на дорогущей иномарке и строит загородные дворцы потому что он «самый лучший» и по праву достоин этого? А чо, ведь если вы сторонник тотальной конкуренции, то все вполне укладывается в вашу логику. Он же оказался «сильнейшим», «победил», занял руководящую должность, пусть и не самую высокую и теперь пользуется благами своей «победы» в конкуренции с себе подобными – наградой ему стала вожделенная потребительская сказка и возможность сыпать деньгами налево и направо.

Каким образом он этого добился? Действительно ли он такой талантливый и «лучший» или он просто карьерист, жополиз и клептократ? Вот это уже принципиальные вопросы, потому что в одном случае наверх поднимаются способные и достойные, а в другом случае на верхушке оказывается патентованное говно, умеющее только пилить бюджеты, да разъезжать на дорогих иномарочках. Видите, дорогие любители конкуренции, как все оказывается непросто, конкуренция вовсе не панацея для отбора лучших. Особенно в условиях вышеупомянутой российской действительности, где обычно решают т.н. «связи» — друзья, знакомые и банальное приспособленчество, а вовсе не таланты, умения и способности.

Но тем не менее в потребительском обществе рядовых хомяков обычно совершенно не интересует каким образом некий субъект «добился успеха», главное что добился. Раз жить в своё удовольствие приоритетная цель, то значит она оправдывает средства – такова логика обитателей потребительского социума. Дворцы, яхты, машины и брендовое шматье вызывают у них восхищение, а вот естественных вопросов откуда вся эта роскошь взялась, обычно не возникает. Не надо вот только катать банальную вату про то, что «не ваше дело», «нехорошо считать чужие деньги» и нести прочий бред. Люди, зарплата которых в лучшем случае достигает в среднем 38 тыс. рублей(официальные данные Росстата, не факт, что не завышенные) как минимум имеют право знать откуда у некоторых персонажей берутся их миллионы. Из воздуха что ли появляются?

Впрочем, может быть многие и догадываются что в реальности деньги большинства «успешных» вовсе не заработанные, но это же вообще не фактор для большинства обывателей – они просто пытаются изо всех сил соответствовать тем, кто обскакал их в конкуренции за денежки и барахлишко – этим и объясняется отчасти тяга к дорогим иномаркам и айфонам. С одной стороны человек потребительского общества лишен любых других смыслов, кроме материальных и гедонистических, поэтому это кажется естественным – зачем еще примату жить – ради секса, шмоток, машин и евроремонта в квартире. Смысл жизни в удовольствиях и комфорте – мотивы гедонистов просты и понятны, как и их глупые вопросы типа знаменитого «а что ещё ты предлагаешь?». Альтернативы общественного развития и мировоззрения человека известны, я уже про них упоминал – общество созидания и солидарность в противовес обществу потребления и тотальной конкуренции.

Вообще если брать современное общество, то при всех его видимых технических достижениях оно довольно примитивно в социальном плане. Почти у каждого из нас в кармане сегодня имеется фактически карманный компьютер, почти ничем не уступающий настольной его версии – смартфоны выходят в интернет, определяют положение владельца по спутнику, заменяют ему будильник, часы, календарь, карту, музыкальный плеер и много чего еще. Гомосапиенсы 21 века владеют навороченными гаджетами, имеют продвинутую технику, запускают спутники в космос и уже выращивают искусственные органы. При этом продолжающийся технический прогресс соседствует с регрессом социальным.

После поражения СССР в холодной войне с Западом и дескридитации идеи социальной справедливости происходит медленная эррозия сложившейся после 1991-го года системы – даже на Западе растет количество бедных, а все богатства все более сосредотачиваются в руках незначительной части населения. Медленно сворачиваются социальные гарантии и с основной массой людей сверхбогатая верхушка считается все меньше.

Вот небольшая диаграмма, которую я взял с сайта Центра научно-политической мысли и идеологии. Полюбуйтесь – доля потребления чуть более 10 процентов мирового населения(США и Европа) составляет больше половины! И это данные 2009 года, а тенденция такова, что страны т.н. «золотого миллиарда» только увеличивают свое потребление за счет других. Причем даже внутри этих стран значительная часть потребления приходится на сверхбогатую верхушку, а вовсе не на всех людей.

Мировое неравенство в пользу США и ЕС

Беда и вина России в том, что мы при наших скудных ресурсах также имитируем Запад, тем самым поддерживая мировую паразитическую систему, хотя историческая миссия нашей страны заключается в том, чтобы противостоять ей, как это делал в меру своих сил поверженный Западом в холодной войне СССР. Современная Россия не является мощным геоэкономическим противовесом Западу, каким был в свое время Советский Союз и не имеет никакой контридеологии, с помощью которой можно было бы поспорить с США и Европой о вариантах развития человечества. А у мировой олигархии окончательно «сорвало крышу» после краха СССР, ликвидации бастиона социальной справедливости на востоке и дискридитации социалистических идей в планетарном масштабе. Они принялись на скорую руку, но методично перекраивать мир под своё мировоззрение.

Сейчас идет непрекращающееся перераспределение мировых ресурсов в пользу новой касты «избранных». На этом фоне смешно выглядят попытки современного российского общества дотянутся по уровню потребления до мировых паразитов США и ЕС. Получается это неплохо только у властной верхушки и её обслуги. Остальные вообще не очень понимают, что современным миром правят клептократы. Мировоззрение верхушки транслируется сверху вниз и передается низам. Именно верхушка задает тон в потребительстве, а остальные судорожно пытаются соответствовать «стандартам жизни».

При этом реальность такова, что богатые становятся все богаче, а миска низового быдла скудеет все больше. Когда перераспределение доходов в мировом масштабе и на уровне отдельных стран достигнет критической точки, т.е. уже невозможно будет даже с помощью оболванивающих СМИ скрыть паразитарную сущность сложившейся социально-экономической системы, очень вероятно, что будет произведена радикальная её трансформация – маски будут сброшены и никто не будет играть в фальшивую демократию и выборы. Тогда вы, дорогие потребители, увидите истинное лицо этого «нового дивного мира». Эгоизм достигнет своего апогея и горстка сверхбогатых пойдет на любые жертвы и разрушения, чтобы удержать в узде огромные массы бедных.

Сценарий какого-то апокалиптического фильма, говорите? А я и не утверждаю, что это стопроцентно случится. Просто при сегодняшних условиях и темпах деградации потребительского общества вероятность всего изложенного возрастает многократно.

График соотношения ВВП на душу населения 10 % наиболее богатых стран к 10 % наиболее бедных стран мира, число раз:
Неравенство в пользу США и ЕС

На фоне всего того, что я описал выше, дорогие россияне продолжают увлеченно играть в конкуренцию, меряться письками у кого тачка круче, да экран телевизора или смартфона шире. Общество наше к тому же все больше приобретает сословные черты. Оно больное, но признавать этого и соответственно лечиться не хочет. Уже давно есть люди, приближенные к власти или являющиеся для неё обслугой на которых не распространяются никакие законы. Наша региональная российская «каста избранных» может позволить себе спиздить несколько сотен миллионов рубликов, что например успешно провернула небезызвестная Женя Васильева и при этом отделаться легким испугом и домашним арестом. Вообще люди типа Жени сидят в России примерно так(ссылочка в новом окне откроется).

Будущая обслуга нашей власти катается на «Гелентвагенах», их вроде ругают и даже наказывают, но у кое-кого большое возмущение вызвает тот факт, что «они показали свои лица! Они же будущие сотрудники ФСБ, ужос, ужос!». А сам факт публичной и наглой показухи и использования баснословно дорогих машин будущими «слугами народа» совсем не возмущает что-ли? Возмущает? Да ладно вам, ребятишки просто привыкают к статусу «хозяев жизни». Кстати они искренне недоумевают чего уж такого ужасного они сделали – прокатились, похвалились, правил не нарушили…Вспомните озвученный мной выше избитый тезис о главенстве барахла и бабла и их публичной демонстрации в потреблятском обществе – вот вам и еще один пример к нему.

Тон всей этой вакханалии задаёт верхушка – что уж тут если пресс-секретарь президента не стесняясь носит на руке 37 миллионов рублей – а именно столько стоят его часики. И откуда у этих «слуг народа» и их жен такие деньги, не знаете? Я вот тоже не знаю. Честно «заработали» не иначе как. В потреблятском обществе вообще «неправильно» интересоваться происхождением богатства кого-либо. Если есть много денег – значит их владелец «пришел к успеху», каким-образом это случилось «не ваше дело».

Часики Пескова

С людей которые нагло демонстрируют свое сверхбогатство при этом спрос минимальный и не сажают их даже если они в открытую проворовались, как это было в случае с Васильевой, зато людей которые пишут о таких неприятных вещах и афишируют всю дерьмовую сущность «успешных» — очень даже сажают, причем без всяких доказательств опираясь на расплывчатую терминологию «экстремизма».

Я привел очень мало конкретных примеров, просто мизер, их можно найти в нашей повседневной жизни столько, что в статью эту не уберется ни при каких раскладах. Обращаю еще раз ваше внимание на саму мировоззренческую концепцию – бабло, барахло, показная роскошь и демонстрация своего «статуса» и места в иерархии двуногих обезьян. Это абсолютная убежденность, что человек ценен наличием у него большого количества дорогих побрякушек.

Особо упоротые во всяких модных журналах или пабликах даже задают вопросы «Сколько ты стоишь?» имея ввиду суммарную стоимость того, что на тебе надето или твои эпические материальные достижения. Потребляди пытаются измерять своими привычными мерками – деньгами то, что не должно продаваться, а значит и оцениваться в деньгах – самого человека.

Отсюда и различное отношение, например, к такому негативному явлению как проституция. Нормальный человек не может считать женщину товаром, потому что она не вещь, но потребитель все оправдывает некоей свободой и тем что она якобы «сама сделала выбор», да и вообще её тело – че хошь то и делай! – позиция примерно такая.

Эту бредовую аргументацию я не буду сейчас опровергать только потому что это уже другая тема, хотя и тоже связанная с потребительским мировоззрением, ибо этот так называемый «выбор» человека в условиях капитализма порой безальтернативный(нищета), а еще чаще к этому «выбору» его толкает пропаганда той же красивой жизни в масс-медиа и желание достичь такой жизни любой ценой, даже продавая себя. Оболваненный человек по сути «делает выбор» из заранее подсунутых ему вариантов. При этом выбор примерно такой:

Иллюзия свободы выбора

Утрированно слишком конечно, но все равно в целом верно…

Вернемся к теме. Попробую проиллюстрировать потребительскую философию на еще более абстрактных и простых жизненных примерах. Скорее всего вы даже узнаете в нарисованных мной образах кого-то из своих знакомых или что еще более ужасно себя самого. Если вы не способны к рефлексии, то это конечно вызовет лютый баттхерт, а если способны, то скорее всего переосмыслите многое.

Вот вам приходилось наверняка видеть как какой-нибудь жлоб покупает на вторичном рынке подержанных автомобилей старую «Тайоту», «Мерседес» или «Ауди», тюнингует, вешает «красивые» купленные номера типа «222» или «001», а потом гордо надувает щеки, воображая, что он многого добился, хотя впечатление в реальности он производит только лишь на таких же дурачков, как он сам. Ну вот считает человек, что у окружающих его людей корыто на колесах должно вызвать большое уважение.

Ведь богатые дяди ездят же на дорогих жоповозках и очень гордятся этим, вызывая зависть других страдающих потребительских фетишистов, поэтому покупка драндулета пусть и более дешевого — большое событие для такого персонажа. В своих фантазиях он стал более ценным, уважаемым и повысил свой социальный статус. Реальность же как известно сильно отличается от фантазий — нормальный человек, я думаю не проникнется уважением к кому-либо только из-за наличия у последнего дорогой машины.

Шмотки еще один объект преклонения потребителей. Но не любые, а обязательно «статусные». Достоинство обезьяны, напялившей свитер или джинсы от известного дизайнера устремляется в небеса, а чувство собственной важности зашкаливает за все мыслимые рамки. Само собой этот «статус» и стоит бешеных денег, но потреблядь платит не за вещь, а за «статус» и даже гордится этим. Барахло и шматье определяют ценность человека – помните их главное правило?

Еще одна «священная корова» всех потреблядей – это айфон – брендовая и дорогая игрушка от Apple, которая на самом деле, как и все брендовое барахло совершенно не стоит своих денег. Потребитель этого модного девайса платит по сути за самолюбование и обглоданное яблочко на задней крышке, символизирующее его «успех». Эпловский аппарат в реале довольно посредственный по своим характеристикам, но разве приматы разбираются в характеристиках? Они видят яблочко на задней крышке и это вызывает у них слюноотделение как у собак Павлова.

Самое печальное, что всем этим убогим консьюмеризмом заражены практически все слои общества от верха до низа.

Обглоданное яблочко Apple

Итак, тупых обитателей современного потребительского социума, неважно на какой ступени социальной иерархии они относятся объединяет одно – ВСЕ ОНИ СЧИТАЮТ, ЧТО ВЕЩИ И ДЕНЬГИ МЕРИЛО ЧЕЛОВЕКА. Ценность человека определяется для них тем, какое шматье он носит, на каком драндулете ездит, какого размера экран его смартфона, а также сколько он имеет дензнаков. Точнее более важным является даже не факт наличия смартфона или автомобиля, а то что на них написано, то есть тот самый бренд, который типа символизирует успех современного примата.

Если бы материальное положение человека действительно отражало его ценность – высокие моральные и нравственные качества личности, уровень его заслуг перед социумом, то с подобной постановкой вопроса еще можно было бы согласиться, но это не так. Умение некоторых активных и изворотливых особей «запилить бабла» любой ценой говорит только об их исключительной приспособляемости к хищным реалиям современного капитализма, но ничего не говорят о качестве самого человека. Он может быть конченным подонком и говном, ограниченным и недалеким, но зато хватким на деньги, умеющим их зарабатывать или получать на халяву.

Несмотря на все это, при любых раскладах, обладателя брендовой шмотки, дорогого автомобиля или загородного особняка в потребительском рыночно-либеральном обществе по неписанным правилам надо уважать и стремиться к такой же «красивой жизни». Наличие вышеописанных материальных фетишей в глазах типичного потребителя повышает его статус, говорит о том, что он якобы «многого добился».

Кстати, опираясь на вышеуказанное объяснение, вы без труда поймете почему например ваш сосед нищеброд с зарплатой в 15 тысяч, едва содержащий свою семью, при этом берет в кредит дорогущую иномарку. Все ради того же – соответствовать неписанным правилам потребительского общества, пускать пыль в глаза, демонстрируя свою мнимую «успешность», даже не являясь успешным по факту. Низы ориентируются на верхи, которые безудержно потребляют и не стесняясь демонстрируют свою роскошь.

Вообще понятия «успешность» и «успех» в реалиях нынешнего общества подразумевают именно материальный успех, то есть те самые воображаемые «достижения» одного тупого примата в соревновании с другими приматами по скупке барахла и обладанию брендовыми вещичками. Нередко обладатели всех вышеописанных дорогих эпловских гаджетов, модных шмоток и иномарок это люди с откровенной гнильцой, но тем не менее они по критериям потребительского общества «успешны» и вы по неписанным правилам должны им подражать. Вы с этим согласны и готовы брать с них пример?

Скорее всего нет, раз уж каким-то чудесным образом нашли эту статью в потоке сетевой информационной помойки, да еще и дочитали её до конца. То есть вы уже наполовину «экстремист» и оказываете пусть и пассивное — интеллектуальное, но сопротивление существующим реалиям «нового мирового порядка». Возможно пассивное только пока…В общем добро пожаловать в клуб юных «экстремистов», дорогой читатель!

Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм

——————
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Общество потребления — путь в бездну

Курс на Запад — к чему идет Россия после 1991-го

Общество, Саморазвитие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, введите цифру в форме ниже для подтверждения того, что вы реальный пользователь * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.